Что такое контент-маркетинг?
Это общение с вашими клиентами, а точнее ответы на вопросы и решение их проблем. Нельзя сказать, что это новое направление в рекламе, PR или интернет-маркетинге. Контент-маркетинг существовал всегда. Он появился, как только предприниматели поняли, что нужно активно общаться со своими клиентами.
Сегодня с помощью контент-маркетинга выстраиваются доверительные отношения с потребителями. Это своеобразное подогревание, которое потом переходит в продажу. Маркетологи уделяют этому направлению повышенное внимание, по данным исследований HubSpot , контент-маркетинг активно развивается в секторе B2C и B2B. Портал Contant Marketing Institute в своем отчете за 2016 год указывает, что 88% компаний занимаются контент-маркетингом.
Почему он стал популярен?
Добраться до потребителя становится все труднее. У интернета широкое распространение, но пользователи устали от коммерческих предложений. Прямая реклама в сети работает хуже с каждым годом.
У пользователей развивается баннерная слепота. Они заходят на любимые сайты и не замечают рекламные баннеры. Что это значит? Они по ним не кликают, а заказчик остается без потенциальных клиентов.
Другой проблемой для бизнеса в интернете становятся блокировщики рекламы. Их популярность показывает, что пользователи устали от рекламы. Представители блокировщика Adblock еще в 2016 году говорили, что их программу скачали более миллиарда раз.
В этих условиях маркетологи ищут новые способы донести информацию до клиентов. И контент-маркетинг становится работающим способом продвижения своего бренда.
Как работает контент-маркетинг?
Создается контент, который показывает экспертность компании и ее сотрудников. Пользователи ищут материалы с ответами на свои вопросы. После этого у них растет доверие и лояльность к бренду. А дальше по психологии, они считают себя чем-то обязанными вам. Главное, чтобы в распространяемом контенте не было агрессивной рекламы, а лишь реальная польза.
Неслучайно Google и Яндекс в последние годы особое внимание уделяют поведенческим факторам пользователей. Ценятся сайты, на которых пользователи проводят много времени. Это показатель того, что контент сайта приносит пользу и посетитель находит, что искал. С контент-маркетингом вы получаете хорошую выдачу в поисковиках естественным образом без всякой накрутки. Потому что люди ценят вас, и вы получаете естественные ссылки за счет пользовательских рекомендаций.
Контент может быть разным:
- Статьи в блоге
- Нативная реклама
- Статьи в тематических СМИ
- Видеоролики
- Подкасты
- Посты в социальных сетях
- Инфографика
- Электронные книги
- Вебинары
- Семинары
- Email-рассылка
Что нужно для успешного контент-маркетинга?
Упорство и желание. Это не штука. Контент-менеджер знает, что недостаточно написать пару полезных статей, чтобы покорить аудиторию. Это направление маркетинга не может похвастаться скоростью.
Успешные проекты раскачиваются минимум полгода до первых ощутимых результатов. Главное в этом деле не сворачивать с пути и обеспечивать регулярность публикаций. В этом поможет экспертность, грамотная контент-стратегия и знание целевой аудитории.
Последний пункт особенно важен. Недостаточно просто говорить, что ваш потребитель – мужчина или женщина 30+. Нужно составлять портрет целевой аудитории: пол возраст, социальное положение, привычки, предпочтения, поведение и так далее. Только так вы будете производить контент, который удовлетворит запросы клиентов.
Кто должен делать контент-маркетинг?
Здесь нет единого мнения. Безусловно, для генерации качественного контента, нужно хорошо знать сферу деятельности и боли целевой аудитории. Эти знания есть непосредственно у сотрудников компании.
Но, часто происходит так, что дополнительная работа не по профилю вызывает саботаж со стороны коллектива. Это нормальная реакция: никто не отменяет прямых обязанностей, плюс сваливается дополнительная нагрузка.
Контент можно доверить сторонним исполнителям, но при активном участии маркетологов, продажников и руководства компании. Без их помощи, невозможно реализовать эффективную работу.
Почему простого производства контента недостаточно?
Сейчас быстрое время. Каждую секунду производится несколько единиц контента. Что-то делаете вы и ваши конкуренты. Недостаточно написать статью, сделать инфографику, снять видеоролик. Нужно найти своего потребителя.
В этих условиях, острой проблемой становится распространение контента. Здесь нужно приложить максимум усилий. Знание целевой аудитории поможет настроить таргетинг контента и выбрать площадки для ваших материалов.
Можно ли посчитать результаты контент-маркетинга?
Сегодня уже нельзя говорить о том, что результаты контент-маркетинга нельзя количественно измерить. Метрики интернет-маркетинга позволяют определить эффективность контента исходя из задач проекта. Компания повышает уровень узнаваемости бренда, повышает лояльность со стороны клиентов. Кроме этого можно использовать следующие показатели:
- Расшаривание в социальных сетях
- Время, проведенное на сайте
- Количество просмотров
- Количество уникальных пользователей
- Входящие ссылки
Что нам делать?
Контент-маркетинг подходит не для всех, но ваши конкуренты это уже выяснили или упорно производят контент. Понаблюдайте за ними. А если на это нет времени, то наша компания может помочь с контентом для ваших ресурсов. Свяжитесь с нами, и мы подумаем, как вам помочь!