Email-маркетинг

Email-маркетинг остается эффективным инструментом для развития бизнеса. Есть мнение, что сейчас нужно делать упор на социальные сети, а рассылка писем ушла в прошлое. Но это не так. Пользователи любят получать информацию, которая им интересна. Email-рассылка не раздражает навязчивой рекламой и приходит потому что человек этого хочет.

Как собрать базу?

Первая преграда с которой сталкиваются маркетологи при отправке писем – это база. Если вы только начинаете внедрять email-маркетинг, то скорее всего будут проблемы с адресатами. Хорошо, если у компании есть CRM-система, в которой сохраняются имейлы клиентов. Но бывает так, что базу приходится собирать с нуля.

В этом случае есть 2 варианта:

  • Покупка чужой базы;
  • Сбор собственной базы.

Разберем подробнее каждый вариант.

Покупка чужой базы

Это не секрет, что в сети можно найти сервисы, которые предлагают рассылку по электронной почте разной целевой аудитории. В этом случае вы будете заниматься рассылкой спама. Ваши письма будут приходить людям, которые не знакомы с компанией. Большая часть писем будет удаляться или помечаться кнопкой спам.

Нельзя однозначно сказать, что этот метод не принесет результата. Есть случаи, когда подобные рассылки получали отклик клиентов. Для этого нужно тщательно выбирать базу. Клиенты автосалона могут положительно отреагировать на рассылку от автосервиса, но вряд ли активно среагируют на предложение о минеральных удобрениях.

В любом случае работа по чужой базе должна быть эффектной. Для этого используйте яркие заголовки и по-настоящему горячее предложение. В вашем письме должны быть:

  • Выгода;
  • Специальное предложение;

Огромную роль играет заголовок. Мы помогали организовать компании «Бизнес Нация» деловой форум в Перми. В рассылке по базе предпринимателей мы написали следующее:

«Бизнесмены Перми зададут вопросы власти».

Письмо получило хороший отклик, и мы смогли привлечь деловых людей к мероприятию.

Работайте над заголовком, обозначьте в нем выгоду и уникальный оффер. Советуем для этого завести нейтральный имейл, не связанный с сайтом компании. При массовых жалобах на спам, рейтинг сайта может опуститься.

Сбор собственной базы

Это сложный путь, но в долгосрочной перспективе он приносит больше выгоды. Работа с собственными подписчиками нацелена на следующие результаты:

  • Повышение доверия к компании;
  • Постоянная работа с клиентом;
  • Продажи.

Как собрать свою базу?

Для этого нужно внедрить на сайте компании специальные формы подписки. Пользователь оставляет email и дает согласие на получение писем. После этого сразу высылайте ему письмо-приветствие:

  • Поблагодарите за подписку;
  • Вручите бонус или скидку;
  • Сразу же предложите популярные материалы рассылки.

Популярные материалы будут у вас, если рассылка ведется давно.

Второй вариант создать сборник полезной информации или электронную книгу. Студия дизайна интерьеров заинтересует потенциальных клиентов советами по сокращению затрат на ремонт. Книга бесплатно скачивается пользователями, но взамен он оставляет свой электронный адрес.

Дальше вы с определённой периодичностью отправляете ему материалы из вашего блога или просто полезные статьи, новости, предложения.

Особенности текстов для email-рассылок

Рассылки тесно связаны с работой сайта компании. В большинстве случаев письма выполняют роль напоминания о компании. Каждую неделю в блоге выходят статьи, связанные с тематикой бизнеса.

Многие пользователи не всегда имеют возможность заходить на сайт. Поэтому письма служат напоминанием и дайджестом. Вы выбираете день для отправки писем, заполняете письмо контентом и отправляете.

Решающую роль будут играть заголовки. Даже, если пользователь подписался на вас, то скорее всего у него куча других подписок. У него может просто не хватать времени для чтения всех писем. Заголовок влияет на желание открыть письмо.

Заинтересуйте читателя. Используйте цифры, факты, боли и интерес клиентов:

  • 3 варианта рефинансирования ипотеки;
  • Каждый 8 россиянин должен за ЖКХ;
  • Как сократить маркетинговые затраты на 15% в год;
  • ТОП 5 идея для бизнеса с бюджетом в 100 000 рублей.

Подобные заголовки заинтересуют читателя и повысят шансы на открытия письма. Но дальше многое зависит от качества контента. Если вы обещаете выгодные штуки, а тексты наполнены водой, то в следующий раз трюк не сработает. Письма вашей рассылки не будут читаться или сразу полетят в корзину.

Другой вариант делать для рассылок индивидуальный контент. Клиент получает письмо, в котором обозначена одна тема и она раскрывается в теле письма. Тему выбирается в зависимости от интересов клиентов.

Если у вас автосервис, то напишите при первом снеге напишите про подготовку автомобиля к зимним холодам. А дополнением к письму сделайте ссылку на другие материалы сайта. Этот подход может раскрыть компанию с личной стороны. У каждого письма будет автор и будет создаваться атмосфера личного общения. Обязательно задавайте читателям вопросы и провоцируйте дискуссию.

Особенности текстов в этом случае:

  • Письмо в стиле диалога;
  • Актуальная и горячая тема;
  • Личность автора.

Цепочки писем

В email-маркетинге важно выстраивать цепочку писем. По сути вы проникаете в личное пространство читателя. Поэтому не спишите продавать в первом письме. Продумайте несколько тем, которые будут планомерно подводить к продаже продукта.

При продаже онлайн-курсов по трейдингу нам было важно заинтересовать потенциальных клиентов. В первых трех письмах мы давали бесплатные советы. С помощью видео и текстов рассказывали о главных проблемах начинающих трейдеров, а в финальном письме уже предложили купить полноценный курс для новичков.

В рассылке важно знать интересы клиентов и писать письма, которые пробудят в них эмоции. Для трейлеров мы сделали сравнение с рыбалкой и желанием поймать большую рыбу. Эта тема нашла отклик и рассылки продемонстрировали хорошие результаты.

Если вашей компании нужны тексты для email-маркетинга, то наши специалисты готовы этим заняться!

CONTACT US

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Sending

Контент ZAVOD
Copyright © 2024

Введите данные:

Forgot your details?