Сайты не могут быть пустыми. Пользователи заходят на страницы для изучения информации. Наполнение сайта становится одних из важнейших этапов разработки. От того, как изложена информация зависит конверсия сайта.

Каким должен быть текст на сайте

Главное, чтобы текст выполнял свою задачу. Он пишется для пользователей. Сегодня наполнение сайта – это борьба за внимание посетителей. В интернете огромная конкуренция и пользователи быстро перемещаются с ресурса на ресурс. Если вы их не зацепили за 3 секунды, то он просто закроет страницу. Поэтому в тексте важно обращать внимание на следующие моменты.

Заголовок

Пишите цепляющие заголовки. Будьте в мире клиента и показывайте ему выгоду услуги, товара или информации. Эффективно работают следующие варианты заголовков:

  • Количественные – 5 инструментов для повышения конверсии сайта;
  • Ответ на вопрос – Как выбрать конструктор для сайта;
  • Обозначение выгоды – Увеличьте вашу прибыль на 10%;
  • Интригующие – Бизнесмены нашли замену бухгалтерам.

Заголовок выступает якорем. Он цепляет внимание пользователя и заставляет прочитать текст. При этом он влияет на конверсию. Заголовки можно постоянно менять, смотря какой наиболее эффективен.

Абзацы и списки

Современный пользователь все делает быстро, в том числе и читает. Тексты на сайте нужно оформлять так, чтобы пользователю было комфортно читать. Огромные портянки, которые идут сплошным текстом скорее всего приведут к закрытию сайта.
Текст будет легче читаться, если абзацы будут выполнять следующие требования:

  • От 3 до 6 строчек;
  • 1 абзац = 1 мысль.

Когда текст разбит на блоки, то его легче читать. Пользователь не теряет нить повествования и больше шансов, что информация отложится в его голове.

Обязательно делайте списки. Сегодня посетители сайтов бегло читают статьи. Важно сразу им выделить для них главные мысли. Такой подход будет дополнительным инструментом для удержания внимания читателя. Списки помогают:

  • Концентрировать внимание;
  • Выделять главные тезисы;
  • Обобщать информацию;
  • Улучшить оформление.

Бывает так, что посетитель бегает по сайтам, изучая информацию. Он прочел несколько статей, в которых одинаковое содержание. Списки могут выделить главные мыли и показать читателю, что ваш текст отличается от других. Пользователь сразу прочитает списки, поймет, что они несут новую информацию и прочитает текст.

Структура

Уделяйте внимание структуре текста. Информация должна подаваться логично и последовательно. Представьте, что текст выступает в ролик проводника. Он берет клиента за руку и проводит по тексту. Для создания структуры текста нужно выполнить следующие этапы:

  • Задача текста;
  • Аудитория;
  • На какие вопросы должен ответить текст.

Исходя из этой информации составляется структура материала. Например, структура для страницы «Рекламные тексты» выглядит так:

  • Лид (вступление и главная мысль);
  • Задача и виды рекламных текстов;
  • Буклеты и плакаты;
  • Коммерческие предложения;
  • Сценарии роликов;
  • Статьи для СМИ;
  • Слоганы и нейминг;
  • Тексты для блогов;
  • Материалы на сайте;
  • Как писать рекламные тексты.

Дальше мы расписываем особенности текстов и какие данные нужны для их написания. Читатель получает логичный материал, который раскрывает тему рекламных текстов. Хорошее оформление и логичное повествование повышает пользу материала.
Поисковые системы Google и Яндекс особое внимание уделяют поведенческим факторам:

  • Время на сайте;
  • Глубина просмотра;
  • Возврат.

Они зависят от качества текстов и информации. Если контент удерживает внимание посетителя, то поисковые системы положительно оценивают сайт и улучшают результаты выдачи на запросы.

Уникальность текстов

Процесс наполнения сайтов текстами не должен сводится к простому копирование материалов. В своей практике мы часто сталкиваемся с тем, что клиенты отказываются от услуг копирайтеров и пишут сами.

В большинстве случаев это заканчивается печально. Тексты просто копируются с других сайтов и выдаются за свои. Несмотря на то, что в России нет порядка в борьбе с воровством контента, наполнение сайта неуникальными текстами приводит к негативным последствиям.

Поисковые системы могут забанить сайт. Это значит, что он будет под фильтром и его не будут показывать пользователям в выдаче по запросам. Согласитесь, вы не хотите, чтобы это произошло именно с вами.

Поэтому пишите уникальные тексты. Они повышают доверие со стороны Google и Яндекс, а также со стороны пользователей. Уникальность проверяется с помощью этих сервисов:

  • text.ru
  • content-watch.ru

Безусловно есть темы, на которые сложно написать что-то новое. Поэтому допускается уникальность 80%.

Для поисковых систем или для людей

Клиенты часто спрашивают нас про особенности текстов для сайтов. Писать для людей или поисковых систем, а точнее наполнять тексты ключевыми словами или нет. Мы считаем что нужно выдерживать баланс.

Люди ищут информацию, используя запросы. Поэтому SEO-продвижение все еще актуально. Но сами поисковые системы хотят предлагать пользователям хороший контент. Тексты, нашпигованные ключевыми словами, не интересны ни пользователям, ни поисковым системам.
Необходимо соблюдать баланс. Главная задача текстов и всего контента-приносить пользу и отвечать на запросы целевой аудитории. Для этого изучите интересы читателей, предлагайте им полезные материалы, но не забывайте и про ключевые слова.

Получается, что полезный текст для сайта выполняет две функции:

  • Приносит пользу;
  • Адаптирован под требования поисковых систем.

К техническим требованиям текстов относят:

  • Уникальность;
  • Тошнотность;
  • Заспамленность;
  • Содержание воды.

Давайте подробнее рассмотрим каждый пункт.

Уникальность

Это защита текста от копирования. Сервисы следят за тем, чтобы контент не воровался. Допускается 80% уникальности. Если в тексте используются цитаты, заимствования, выдержки из текстов законов, то указывайте источник.

Тошнотность

Это процент или количество ключевых слов по отношению ко всему объему текста. Поисковики смотрят на тошнотность, блокируя тексты, которые переполнены ключевыми словами или упоминанием бренда. Есть два вида тошноты текста:

  • Академическая (допустимое значение 7-9 %);
  • Классическая (2% для основного ключа).

Тексты, которые содержат высокие показатели тошнотности, расцениваются поисковиками, как заспамленные.

Заспамленность

Это общий показатель повторяющихся слов к общему объема текста. Обычно поисковики хорошо относятся к показателям от 30 до 50%. В целом текст должен легко читаться, избегайте частых повторений слов и оборотов. Всегда редактируйте текст. Вычитывайте и упрощайте, избавляясь от ненужных слов.

Вода в тексте

Мы выше писали, что пользователи интернета предпочитают скорость. Они быстро ищут информацию и быстро читают. Если текст переполнен словами, оборотами и фактами, которые не относятся к теме напрямую, то читатель просто устанет и закроет текст.
Это значит, что текст переполнен водой. Допустимый процент воды в сервисе text.ru равен 15%. Пишите по делу. Избегайте длинных и сложных предложений.

Нужны грамотные и эффективные тексты для сайта? Мы умеем их писать! Оставьте заявку для обсуждения вашего проекта!

CONTACT US

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Sending

Контент ZAVOD
Copyright © 2024

Введите данные:

Forgot your details?