Если вокруг вас многие говорят о блогах, вы не понимаете, как это поможет бизнесу, то мы объясним. Корпоративный блог может стать одним из инструментов, встроенных с бизнес-процессы. Давайте подробнее разберем для чего компании писать статьи.

Источник трафика

Статьи для блога собирают дополнительный трафик. И эти посетители будут обходиться дешевле платных вариантов трафика. Вы публикуете материалы на тему своего бизнеса, они индексируются и привлекают пользователей, которые попадают на него из Google и Яндекс.

Для этого нужно:

  • Посмотреть популярные запросы по теме (с помощью сервиса Wordstat)
  • Использовать ключевые слова в заголовке и тексте
  • Написать уникальный материал
  • Оптимизировать изображения

Нужно понимать, что просто так статью не найдут. Контента производится очень много. Чтобы его увидели и прочитали, все равно придется заняться его распространением. Используйте базу клиентов или лидов. Сделайте рассылку и не забывайте рассказать о материале в социальных сетях.

Можно промотировать материал таргетированной рекламой. Настройка поможет донести материал до заинтересованных читателей. Если вы пишите интересно, а контент полезный, то они подпишутся на блог и станут потенциальными клиентами. Руководители CRM-системы Мегаплан рассказывают, что директор фармацевтической компании читал их рассылку год, а когда встал вопрос о внедрении CRM, то сразу же обратился в ним.

У компаний бывают трудные времена, когда нет денег на рекламные бюджеты. В этот момент блог приводит трафик, за который не надо платить. Хороший материал полезен читателям. Они ценят это и делятся им со знакомыми. Поисковые системы в свою очередь выделяют контент и рекомендуют его.

Контент — долгоиграющий инструмент. Вы можете его регулярно обновлять, поддерживая актуальность информации. Интересный материал можно несколько раз распространять по своим каналам, завлекая новую аудиторию.

Повышение экспертности

Может показаться, что проще вкладываться в интернет-рекламу: вести трафик на товары и услуги, не распыляясь на блог. Тратить ресурсы и силы только ради момента, когда не будет бюджета на рекламу? Логичное возражение.

Но дело в том, что в современности уменьшается роль прямой рекламы, точнее она надоедает пользователям. Программы по блокировки становятся невероятно популярными. Самая известная AD block заявляла, что с момента создания ее скачали уже миллиард раз.

Люди устали от прямой рекламы, но они ищут интересные материалы которые раскроют интересную для них тему. Это связано с молодым поколением, которое не представляет жизни без интернета.

Исследования показывают, что миллениалы (Поколение Y) воспринимают жизнь иначе. Например, должностные инструкции лучше воспринимаются, если сделаны в стиле комиксов или мультиков. Агрессивная реклама их раздражает. Они хотят интересного контента.

С другой стороны, более взрослое поколение, рассматривает интернет, как место, где нет табу и рамок традиционных СМИ. Они хотят получить о товаре и продукте достоверную информацию. Они готовы прочитать кучу материалов для того, чтобы определиться с выбором.

Угодить тем и другим, можно производя интересный контент, который завлекает, удерживает и превращает в покупателей. Это подтверждается желанием даже крупных брендов уровня Pepsi заводить свои редакции, которые будут производить контент.
Важным фактором блога является психология влияние. Доказано, что если давать клиенту что-то бесплатное, он начинает чувствовать себя обязанным. В следующий раз он предпочтет купить услуги или товар вашей компании.

Блог может включать в себя разный контент:

  • Статьи
  • Инфографика
  • Вебинары
  • Подкасты
  • Интервью
  • Видеоролики

Клиент за несколько касаний

В бизнесе есть горячие клиенты, а есть холодные. Интернет-реклама в основном работает на горячих. Они ищут товары или услуги, нужные в данный момент.

А что если пока они просто прицениваются? Например, SEO им понадобится не сегодня, а через месяц. Пока просто ищутся варианты и сравниваются цены. Не факт, что когда клиент созреет, он снова попадет на вашу рекламу.

На этапе интереса можно сделать из него подписчика блога. Предложите полезные материалы или инструменты, которые помогут разобраться в проблеме. Если компания занимается дизайном интерьеров, то клиенты будут рады брошюре или статье «10 способам сократить затраты на ремонт».

Пользователь получает контент, взамен оставляет свой электронный адрес. Вы начинаете регулярно посылать ему материалы из блога. Они ему нравятся. Если у него появляется необходимость в дизайне интерьера или нужно сделать рекомендацию знакомым, то он в первую очередь на ум приходит ваша компания.

Таким образом ведение блога помогает бизнесу в несколько касаний превратить клиента из холодного в горячего.

Каким должен быть контент?

Интересным. Он будет таким, если изучить потребности целевой аудитории. Это сделать не так трудно. Общайтесь со своими клиентами, узнавайте, что им интересно, какие вопросы их особенно остро волнуют.

Как это можно узнать?

  • Опрос клиентов с помощью email-рассылки;
  • Обзвон;
  • Попросить менеджеров по продажам общаться с клиентами.

Можно составить список тем самостоятельно. Вы знаете свой бизнес досконально. Клиенты часто приводят возражения, которые нужно закрывать. Это хорошая тема для блога. Расскажите, почему риелтор необходим при покупке или продаже квартиры, если у вас агентство недвижимости.

Помните, что ведение блога – это не обязательно писать на одну тему. Через некоторое время она исчерпается и писать будет не о чем. Раскройте бизнес с разных сторон. Подводите клиентов к своему продукту через разные ситуации. Дизайнер интерьера может написать о том, что ремонт может легко закончится разводом, но опытный дизайнер учтет каждую точку зрения и разработает интерьер, который всем угодит.

Помните, что самое главное для блога и контента:

  • отвечать на вопросы клиентов;
  • закрывать их боли;
  • быть полезными.

Как отслеживать результаты?

Просто так вести блог не нужно. Если контент встраивается в бизнес-процессы, то нужно определить KPI и отслеживать статистику материалов.

Возможные KPI:

  • Время, проведенное на сайте;
  • Глубина просмотра материалов;
  • Шаринг в социальных сетях;
  • Количество просмотров;
  • Зарегистрированные пользователи в рассылке.

В материалах можно делать формы заявок или расспрашивать клиентов почему они пришли к вам. Считайте сколько вы затрачиваете на контент и какую отдачу он приносит, но помните, что блог не всегда приносит мгновенные результаты.

Кто должен готовить материалы?

Здесь нет однозначного ответа. Сотрудники знают бизнес изнутри, но часто бывает так, что блог для них становится дополнительной работой, которую они не любят выполнять. Мы рекомендуем сотрудничать с контент-студиями.

Профессиональный копирайтер сможет:

  • Помочь определить темы для блога;
  • Изучить конкурентов;
  • Создаст структуру материалов;
  • Напишет интересный контент.

Если вы заинтересованы в блоге, но не знаете с чего начать – напишите нам. Мы проконсультируем по всем вопросам и поможем вам сделать полезный и прибыльный блог.

CONTACT US

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Sending

Контент ZAVOD
Copyright © 2024

Введите данные:

Forgot your details?